27.03.2017В РостГМУ состоялась олимпиада по химии

Второй год подряд Ростовский государственный медицинский университет проводит олимпиаду по химии для поступающих в РостГМУ, цель которой — выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у выпускников школ.

Проявили интерес и зарегистрировались для участия в олимпиаде 629 человек, более половины из них – это ученики школ Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского края, республик Северного Кавказа, также приняли участие в олимпиаде 11 слушателей подготовительного факультета для иностранных обучающихся РостГМУ граждан Монголии, Ливана, Шри-Ланка, Албании и Судана.

Олимпиада проходила в два этапа.  541 участник первого тура в течение 80 минут отвечал на вопросы в виде компьютерного тестирования.

По итогам первого тура 231 участник достиг 70 баллов и более, и прошёл во второй финальный тур, пятеро набрали 100 баллов из 100 возможных: Оганян Карина, ученица 11 класса Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону, Петрова Полина, ученица Классического Лицея № 1 города Ростова-на-Дону, Савельева Екатерина, ученица 11 класса Лицея № 102 города Ростова-на-Дону, Сиволобова Виктория, ученица 11 класса школы № 1 станицы Обливской Ростовской области и Федотов Иван, ученик 11 класса Лицея № 69 города Ростова-на-Дону.

Несмотря на то, что результаты этой олимпиады будут учитываться только в период приёмной кампании текущего года, в ней приняли участие ученики 10 и 9 классов. Организаторы отметили высокий уровень подготовки Бабенко Дарьи, ученицы 10 класса лицея № 35 города Ставрополя, набравшей в первом туре олимпиады 70 баллов, и Белан Анастасии, ученицы 10 класса гимназии № 14 города Ростова-на-Дону, набравшей в первом туре олимпиады 78 баллов.

Второй тур, по признаниям самих участников, был очень сложным. В течение двух часов школьники решали четыре задачи по химии в письменном виде.

После проведения второго тура участникам показали фильм о РостГМУ, в музее университета из лекции директора музея Краевской Татьяны Владимировны школьники узнали об интересных фактах более чем 100-летней истории высшего медицинского образования на Дону, после чего участники Олимпиады собрались в актовом зале.

Ректор РостГМУ и председатель оргкомитета олимпиады Сергей Владимирович Шлык приветствовал участников, пояснил организационные вопросы и рассказал о факультетах университета, а председатель жюри Олимпиады заведующая кафедрой электрохимии химического факультета Южного федерального университета  профессор Александра Григорьевна Бережная объяснила ребятам методику решения задач олимпиады.

Более часа участники Олимпиады общались с Сергеем Владимировичем и Александрой Григорьевной, после чего жюри Олимпиады приступило к сложнейшей задаче – выбрать лучших из лучших….

Работа жюри Олимпиады длилась более семи часов. В итоге, только два участника второго тура показали наилучший результат: Балышев Олег, ученик 11 класса лицея № 28 города Таганрога Ростовской области, набравший по результатам решения  олимпиадных задач 86 баллов и Богульминцева Александра, ученица 11 класса школы № 38 города Таганрога Ростовской области, набравший по результатам решения  олимпиадных задач 78 баллов.

Олимпиада, по словам её участников, – это тот рубеж, который позволяет не только проявить свои способности, но и определить степень своей готовности к ЕГЭ, именно такие слова благодарности организаторы олимпиады прочли на одном из черновиков участников второго тура.

В течение трех дней оргкомитет олимпиады подведет итоги и утвердит список победителей и призеров Олимпиады, который будет размещен на официальной странице олимпиады по химии. На основании решения Оргкомитета призёры получат четыре, а победители десять баллов к общей сумме конкурсных баллов при поступлении в РостГМУ в 2017 году.

            Поздравляем победителей и призеров, благодарим всех участников, за проявленный интерес к олимпиаде, надеемся, что она помогла поверить в свои силы и определить дальнейший профессиональный путь. Желаем всем успешной сдачи ЕГЭ и ждем летом!!!

Оргкомитет